Критерии оценивания знаний для поступающих на программы магистратуры по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение» по «Организации здравоохранения»

При оценке специалистов поступающих в магистратуру по «Организации здравоохранения» учитываются следующие критерии:

1. Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.

2. Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

3. Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Критерии оценивания знаний для поступающих на программы магистратуры по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение» по «иностранному языку»

При оценке специалистов поступающих в магистратуру по «иностранному языку» учитываются следующие критерии:

1. Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.

2. Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

3. Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Перечень экзаменационных вопросов для поступающих на программы магистратуры по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение» по «иностранному языку»

1. Why do you think you should be admitted to the master degree course/PhD course?
2. What do you want to achieve getting further education?
3. Why have you decided to continue your education and get higher degree?
4. What subjects of modern medicine and health care system are you interested in?
5. Have you already chosen the subject of your future research work? What is it?
6. Why have you chosen this theme for your scientific research?
7. Have you already arranged the base to carry out your research work?
8. Have you already worked out a plan of your research work and research thesis?
9. What are the most interesting scientific subjects for you now? Have you ever changed your opinion?
10. Have you already started writing your thesis?
11. What gives you inspiration in studies and self-development?
12. What are three important things in your life?
13. What would you like to achieve?
14. If you were given an opportunity to have medical education abroad would you agree to leave your patients and go to another country? What country would you choose and why?
15. Share your opinion of modern higher medical education.
16. What would you like to change in the modern system of higher medical education and why?
17. What would you change in modern health care system?
18. Would you prefer to become a scientist or a doctor at the hospital?
19. What features of foreign health care system would you like to implement into our health care system?
20. Who of outstanding physicians and scientists has contributed greatly into health care system in your opinion?

Перечень экзаменационных вопросов
для поступающих на программы магистратуры
по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение»

1. Общественное здоровье, определение. Критерии оценки общественного здоровья.
2. Общая теория статистики. Статистика здоровья и статистика здравоохранения. Методы сбора и обработки медико-статистической информации.
3. Организация и этапы статистического исследования. Виды наблюдений. Статистический метод в социально-гигиенических и клинических исследованиях.
4. Понятие о генеральной и выборочной статистической совокупности. Репрезентативность выборки.
5. Понятие о статистических показателях, их виды, форма представления. Абсолютные данные, относительные величины, их практическое значение.
6. Интерпретация статистических величин. Характеристика, методика расчета средних величин и вариабельности признака. Область их применения в медико-биологических исследованиях.
7. Методики исследования при проведении экспериментальных работ: дисперсионный, корреляционный анализ, критерий Стьюдента, непараметрические критерии, методика расчета и оценка показателей.
8. Источники статистической информации. Виды статистических данных, статистическая отчетность, методика проведения выборочных исследований.Графические методы анализа данных. Виды диаграмм, правила их построения.
9. Здоровье как многофакторная проблема. Индивидуальное и групповое здоровье. Медицинские, экономические и социальные критерии, комплексная оценка, группы здоровья.
10. Характеристика демографических процессов. Младенческая смертность: тип А, В, С. Материнская смертность.Медико-социальное значение, причины, профилактика.
11. Здоровье как социально-экономическая проблема. Системы мониторинга здоровья. Показатели заболеваемости, методика их расчета и анализа.
12. Статистические методы, используемые для оценки здоровья населения. Комплексная оценка здоровья. Когортные исследования. Регистры заболеваемости и смертности.
13. Влияние факторов риска на здоровье населения. Определение факторов риска, принципы систематизации и классификации подходов к управлению факторами риска.

14. Информационные системы управления в здравоохранении. Критерии оценки эффективности и качества медицинской помощи.
15. Классификация медицинской помощи по видам. Первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, цели, задачи, виды и основные принципы.
16. Классификация медицинской помощи с учетом этапов ее оказания и уровня специализации. Принцип преемственности и механизмы управления медицинскими учреждениями на различных этапах.
17. Организация медицинской профилактики. Первичная, вторичная и третичная медицинская профилактика. Основные формы организации и критерии качества профилактической работы.
18. Целевые комплексные программы профилактики основных неинфекционных заболеваний, критерии их оценки и эффективности. Государственная политика в области профилактики и формирования здорового образа жизни.
19. Методические основы и критерии оценки социальной, медицинской и экономической эффективности в медицинской деятельности.
20. Особенности управления системой здравоохранения в современных условиях. Цель, задачи и принципы управления. Планирование в системе здравоохранения, способы планирования, их характеристика.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2017 © Государственное учреждение
Луганской Народной Республики
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ»