Тренинг практических навыков как элемент учебного процесса
8 июня в целях совершенствования знаний, а также улучшения качества подготовки студентов к предстоящей аккредитации, на кафедре педиатрии и детских инфекций (заведующая проф. Ершова И.Б.) прошла заключительная в этом учебном году сдача практических навыков. Данное мероприятие регулярно организуется для студентов, проходящих цикловое обучение по всем дисциплинам на кафедре, начиная с 4-го курса.
Контроль знаний включал следующие станции: помощь при неотложных состояниях у детей (при судорожном синдроме, гипертермии, ларигоспазме, печёночной недостаточности, дегидратационном шоке и др.), медицинские манипуляции (введение гетерогенной сыворотки, забор биологического материала на исследование, введение газоотводной трубки, промывание желудка и проч.), физикальные методы исследования (дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем организма), интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования, диагностика различных видов сыпи. Для наглядности и приближения к реальным условиям были использованы симуляционные манекены детей раннего и подросткового возраста, фантом руки, средства медицинского назначения (назогастральный зонд, небулайзер, лагингоскоп, реанимационный набор, наборы лекарственных препаратов).
Такой вид оценки знаний и практических умений является необходимым с позиций современного обучения и стимулирует студентов повышать уровень подготовки. К тому же, по отзывам самих студентов, такая форма работы им очень нравится, несмотря на сложность и внушительный объём материала.
Материал подготовлен асс. Петренко О.В., Лохматовой И.А.