Дистанционные технологии в образовательных организациях
Декан факультета по работе с иностранными студентами ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России проф. К.А. Фомина и специалист 1-й категории по учебно-методической работе доц. О.М. Россомахина прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Использование дистанционных технологий обучения в образовательных организациях».
Во время обучения были сделаны акценты на нормативно-правовое обеспечение дистанционных образовательных технологий (ДОТ), на формы электронного обучения (ЭО), реализацию образовательных программ с их использованием, программно-технические условия применения ЭО и ДОТ на платформе MOODLE.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» вступило в силу 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2029 года. Документ устанавливает порядок применения ЭО и ДОТ при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных и дополнительных образовательных программ или их частей.
Достоинства ЭО и ДОТ:
- Гибкость обучения.
- Доступность образовательных ресурсов.
- Индивидуализация процесса обучения.
- Экономия времени и средств.
- Использование разнообразных форматов обучения.
- Обучение на протяжении всей жизни.
- Развитие навыков самоорганизации.
- Повышение уровня вовлеченности.
- Взаимодействие с экспертами.
- Поддержка инклюзивного образования.
Эти преимущества делают дистанционные технологии важным инструментом в современном образовании. Но, учитывая, что обучение врача практическим навыкам требует традиционного очного контакта с преподавателями, в дистанционной форме можно проводить теоретическую подготовку обучающихся. ДОТ будут эффективны в лекционных курсах, при получении дополнительного образования и при повышении квалификации, когда у студентов уже есть базовые знания и умения.
Декан факультета по работе с иностранными студентами профессор Фомина К.А.