Мероприятия Федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России
Глубокоуважаемые коллеги!
В целях реализации мероприятий Федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России направляет:
- информацию о научно-практических мероприятиях (видеоселекторных совещаниях, конференциях, симпозиумах, конкурсах, олимпиадах и т.д.);
- приглашение к публикации в дополнительных номерах научно-практического журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование», включенный в перечень изданий ВАК;
- научные статьи ведущих ученых, опубликованные в научно-практических журналах, включенных в перечень изданий ВАК;
- информацию о дополнительном профессиональном образовании для преподавателей.
1. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» МИНЗДРАВА РОССИИ – 2024
https://gnicpm.ru/meropriyatiya_2024
ПЛАН
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» МИНЗДРАВА РОССИИ
(НА 2024 ГОД)
ХХХI Российский национальный конгресс «Человек и лекарство»
15-18 апреля 2024 года
https://chelovekilekarstvo.ru
Неделя технологий укрепления общественного здоровья – 2024
20-24 мая 2024 года
https://ropniz.ru/doctors/projects/week/20052024
IV Международный научно-практический форум «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины»
04 октября 2024 года
https://ropniz.ru/doctors/forums/internationalforum-2024
V Всероссийский форум врачей общей практики (семейных врачей)
16 октября 2024 года
https://ropniz.ru/doctors/forums/allrussianforum/16102024
1.1. Видеоселекторные совещания профессорско-преподавательского состава терапевтических кафедр образовательных организаций высшего образования Российской Федерации
План
селекторных совещаний
(на 2024 год)
https://gnicpm.ru/selektornye-soveshhaniya-terapevticheskih-kafedr/grafik-selektornyh-soveshhanij-terapevticheskih-kafedr-mediczinskih-obrazovatelnyh-organizaczij-2024-god.html
Даты проведения:
26.06.2024 в 10:00-11:30
25.09.2024 в 10:00-11:30
25.12.2024 в 10:00-11:30
Информация о видеоселекторных совещаниях с терапевтическими кафедрами образовательных организаций высшего образования размещена на странице Центра компетенций подготовки врачей-терапевтов по ссылке: https://gnicpm.ru/ckpvp/selektornye-soveshhaniya-terapevticheskih-kafedr.html
Уважаемые коллеги! Будем рады вашим предложениям в совершенствовании организации и содержания селекторных совещаний.
1.2. Серия передач «Образовательная среда терапевтов – от истоков к современности»
В рамках организационно-методической работы ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России совместно с коллективами терапевтических кафедр образовательных организаций запускает проект — цикл передач «Образовательная среда терапевтов – от истоков к современности».
Передачи будут проводиться в очном (он-лайн) формате.
Выступления терапевтических кафедр образовательных организаций будут проходить с периодичностью 1 раз в месяц (последняя среда месяца).
Информация о проведении передач «Образовательная среда терапевтов – от истоков к современности» ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России размещена на странице Центра компетенций подготовки врачей-терапевтов по ссылке: https://gnicpm.ru/ckpvp/plan-provedeniya-peredach-obrazovatelnaya-sreda-terapevtov-ot-istokov-k-sovremennosti.html
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ТЕРАПЕВТОВ – ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ»
(НА 2024 ГОД)
1. ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (Алтайский край)
24.04.2024 в 17:00-18:00
2. ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России (Красноярский край)
29.05.2024в 17:00-18:00
3. ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России (Республика Татарстан)
26.06.2024 в 17:00-18:00
4. ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России (Пермский край)
25.09.2024 в 17:00-18:00
5. ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (Рязанская область)
30.10.2024 в 17:00-18:00
6. ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России (Архангельская область)
27.11.2024 в 17:00-18:00
7. ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (Воронежская область)
25.12.2024 в 17:00-18:00
1.3. ХХХI РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС «ЧЕЛОВЕК И ЛЕКАРСТВО»
15-18 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
https://chelovekilekarstvo.ru/congress/about/
Впервые конгресс «Человек и лекарство» прошел в 1992 году, и с тех пор это самая известная среди врачей площадка. Он создавался по аналогии с международными форумами, проводится ежегодно весной. Все другие конгрессы в России отпочковались как раз от него. Это и конгресс кардиологов, и онкологов, гастроэнтерологов и т.д.
Но важно то, что новые площадки появляются, а «Человек и лекарство» становится только сильнее и современнее. Он дает возможность встретиться в одном месте врачам разных специальностей. Конгресс рассматривает проблемы и заболевания на мультидисциплинарном уровне, в то время как на встречах гастроэнтерологов, например, обычно бывают только гастроэнтерологи. Конгресс «Человек и лекарство» для врачей всех специальностей и это удивительно мощная синергия опыта и знаний.
В рамках XXXI Российского национального конгресса «Человек и лекарство»
18 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА СОСТОИТСЯ
САММИТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://chelovekilekarstvo.ru/program/sammity/mediczinskie-obrazovatelnye-organizaczii/
Основные направления работы Саммита
- Лучшие практики в рамках реализации целей и целевых показателей Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»
- Современное медицинское образование в Российской Федерации. Инновационные педагогические технологии и их значение в формировании профессиональных компетенций;
- Сохранение и укрепление престижа медицинской профессии. Формирование социального статуса медицинского работника;
- Наставничество: опыт и лучшие практики;
- Опыт практического внедрения систем менеджмента качества в высших образовательных медицинских учреждениях;
- Самооценка деятельности образовательных учреждений как инструмент повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг
- Современные направления развития непрерывного медицинского образования;
- Инновационные технологии в вузовском обучении и воспитании;
- Современные электронные образовательные ресурсы и методики обучения с их использованием;
- Симуляционное обучение врачей: новые методики и лучшие практики.
Для подключения необходимо пройти по ссылке:
https://chelovekilekarstvo.ru/broadcast/kongress-1/
Программа:
9.00-10.00 Пленарная сессия "Медицинское образование: направления развития"
Председатели: Сычев Дмитрий Алексеевич, Мошетова Лариса Константиновна, Драпкина Оксана Михайловна, Астанина Светлана Юрьевна (Москва)
Зачем, где и как повышать квалификацию специалистам здравоохранения?
Сычев Д. А., Мошетова Л. К. (Москва)
Концепция системы единого образовательного пространства терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей)
Драпкина О. М., Астанина С. Ю. (Москва)
10:45 - 12:15
Дискуссия "Современное понимание врачевания (наука, искусство - техника) в подготовке врачей"
Председатель: Мошетова Лариса Константиновна (Москва)
Система оценочных средств для врачей на основе профильных клинических рекомендаций Минздрава России
Боровкова Н.Ю., Незнахина М.С., Москвин А.А. (Нижний Новгород)
Путь врача в современной системе последипломного образования
Богдан А. П. (Краснодар)
Независимая оценка качества образования в медицинском вузе
Колесникова И. Ю. (Тверь)
Непрерывное профессиональное развитие врачей-терапевтов и врачей общей практики: собственный опыт через призму современных тенденций
Герасименко О. Н. (Новосибирск)
Современное акушерство: обучение в мире высоких технологий
Кузнецова Н. Б. (Ростов-на-Дону), Тарасова Г. Н. (Ростов-на-Дону), Бычков А. А. (Ростов-на-Дону), Ильясова Г. М. (Ростов-на-Дону)
Наука врачевания: подготовка в специалитете
Абдулганиева Д.И. (Казань)
МОТИВ: мотивация и ответственность медицинских работников первичного звена
Сененко А.Ш., Шепель Р.Н. (Москва)
12:30 - 14:00
Круглый стол "Наставничество как форма корпоративной подготовки врача"
Председатель: Мазуров Вадим Иванович (Санкт-Петербург)
Модели наставничества в здравоохранении: профессиональные компетенции и корпоративная культура врача
Ильин М. В. (Ярославль)
Образовательный компонент наставничества в первичном звене здравоохранения Волгограда
Демкин С. А. (Волгоград)
Роль симуляционного курса в обучении студентов практическим навыкам в акушерстве
Каушанская Л. В., Рымашевский А. Н., Бычков А. А., Ягодников П. А. (Ростов-на-Дону)
Использование высоко реалистичных симуляторов в медицинском образовании - современное состояние проблемы
Тарасова Г. Н., Бычков А. А. (Ростов-на-Дону)
Цифровая платформа обучающихся медицине «Будущий врач» - экосистема сервисов для образования будущего
Белова Л.Ю. (Нижний Новгород)
Актуальные вопросы наставничества при подготовке врачей-стажеров
Остапенко В.М., Синельникова М.В. (Санкт-Петербург)
14:15 - 15:45
Симпозиум "Ожирение - пути решения проблемы"
Председатели: Драпкина Оксана Михайловна (Москва), Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна (Москва)
Профилактика ожирения в первичном звене здравоохранения
Драпкина О. М. (Москва)
Профилактика избыточной массы тела и ожирения у детей: резервы эффективности и преемственность в работе терапевтов и педиатров
Намазова-Баранова Л. С. (Москва)
Ожирение у детей: анализ проблем и поиск новых решений
Ануфриева Е.В., Ковтун О.П., Медведская Д.Р., Устюжанина М.А. (Екатеринбург)
Борьба с подростковым ожирением в аспекте исследовательского проекта
Межидов К. С. (Москва)
16:00 - 17:30
Симпозиум "Фундаментальные дисциплины в подготовке врачей"
Председатели: Сычев Дмитрий Алексеевич (Москва), Колсанов Александр Владимирович (Самара), Ткачук Всеволод Арсеньевич (Москва)
Система биологической подготовки врачей в ординатуре и дополнительном профессиональном образовании
Астанина С. Ю. (Москва)
Роль фундаментальных наук в разработке новых лекарственных препаратов: взгляд биолога
Метельская В. А. (Москва)
Научная работа студентов как обязательная составляющая образовательного процесса. Опыт факультета фундаментальной медицины МГУ
Орлова Я. А. (Москва)
Инновационная трансформация преподавания терапии в Самарском государственном медицинском университете
Фатенков О. В. (Самара)
17:45 - 19:15
Симпозиум "Актуальные вопросы кардиологии"
Председатели: Сыркин Абрам Львович, Андреев Денис Анатольевич (Москва)
Распространенность амилоидоза среди пациентов пожилого и старческого возраста и гипертрофией левого желудочка: первые данные исследования.
Никифорова Т. В., Щекочихин Д. Ю., Андреев Д. А., Першина Е. С., Каралкин А. В. (Москва)
Эффективность применения стандартизированного протокола назначения диуретиков при ОДСН: результаты пилотного исследования.
Чарая К. В. , Советова С. А., Щекочихин Д. Ю., Андреев Д. А. (Москва)
Циркулирующие микроРНК в диагностике острого коронарного синдрома: возможности сегодня и перспективы завтра
Стоногина Д. А., Желанкин А. В., Аксельрод А. С., Генерозов Э. В., Щекочихин Д. Ю., Васильев С. В. (Москва)
Практическое применение метода безманжетного измерения артериального давления.
Гогиберидзе Н. А. , Копылов Ф. Ю., Чомахидзе П. Ш. (Москва)
Оценка влияния интервальных гипоксически-гипероксических тренировок на показатели сосудистой жесткости и эластичности печеночной ткани у больных с метаболическим синдромом
Беставашвили А. А., Ибрагимов Ш. Г., Глазачев О. С., Павлов Ч. С., Копылов Ф. Ю. (Москва)
В рамках VIII Съезда молодых терапевтов ХХХI Российского национального конгресса «Человек и лекарство» проводится
V ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ, ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) И ИНТЕРНИСТОВ
https://chelovekilekarstvo.ru/program/v-sezd-molodyh-terapevtov/vserossijskaya-olimpiada-vrachej-terapevtov/
15 апреля 2024 г. состоялся третий (заключительный) этап V Всероссийской Олимпиады врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и интернистов.
В соответствии с Положением об Олимпиаде участник, набравший большее количество баллов становится Победителем Олимпиады, все остальные участники, успешно прошедшие все туры третьего этапа, получают звание Лауреат Всероссийской Олимпиады врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и интернистов (далее – Лауреаты Олимпиады).
Информация о победителе и лауреатах Олимпиады размещена по ссылке: https://gnicpm.ru/ckpvp/uchastie-v-konkursah.html
Поздравляем всех участников, лауреатов и победителя с успешным выступлением на Олимпиаде!
Желаем не останавливаться на достигнутом, вдохновения и дальнейших побед!
Сайт Олимпиады: https://ropniz.ru/doctors/youngspecialists/olympiad-2024
1.4. НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЙ УКРЕПЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – 2024
20-24 МАЯ 2024 ГОДА
https://ropniz.ru/doctors/projects/week/20052024
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний приглашают вас принять участие в научно-образовательном проекте «Неделя технологий укрепления общественного здоровья – 2024».
Цель мероприятия - повышение осведомленности специалистов и населения о важных вопросах, касающихся укрепления общественного здоровья.
Мероприятие пройдет в дистанционном формате.
Основные направления мероприятия
- Укрепление общественного здоровья на региональном и муниципальном уровнях
- Менеджер здорового города
- Формирование здоровье сберегающей среды на рабочем месте
- Искусственный интеллект в профилактике
- Здоровое питание: овощи и фрукты в фокусе внимания
- Психическое здоровье: стресс и его последствия
- Трезвость – семейная ценность
- Ожирение как фактор риска репродуктивного здоровья
- Силовые тренировки как неотъемлемая часть физической активности
- Информационно-коммуникационная кампания по ЗОЖ
- Образование в сфере подготовки специалистов общественного здоровья
- По следам Хакатона: IT-решения для укрепления общественного здоровья
- Использование достижений поведенческих наук для здоровья общества
Научная программа
- Мероприятие будет реализовано в виде научных симпозиумов, круглых столов, образовательных лекций, лекций мастер-классов;
- Полная научная программа будет размещена за 1 месяц до начала мероприятия на нашем сайте.
Формы участия
- Участие в научной программе в качестве слушателя;
- Доклад/симпозиум на пленарном и секционных заседаниях.
Для участия приглашаются
- Врачи центров общественного здоровья и медицинской профилактики, отделений / кабинетов медицинской профилактики и центров здоровья;
- Организаторы здравоохранения;
- Работники министерств и ведомств;
- Руководители медицинских организаций;
- Преподаватели вузов и организаций ДПО;
- Представители медицинских страховых компаний;
- Международные и российские медицинские ассоциации;
- Представители администраций муниципальных образований;
- Специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.
Регистрация по ссылке: https://ropniz.ru/doctors/projects/week/20052024#application
1.5. IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ТЕРАПИИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ»
04 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА
https://ropniz.ru/doctors/forums/internationalforum-2024
Приглашаем вас принять участие в работе IV Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится в 04 октября 2024 года (далее – Форум).
О мероприятии
Форум посвящен обсуждению теоретико-методологических основ подготовки врачей-терапевтов, опыта по разработке и внедрению в учебный процесс методик преподавания дисциплин, реализации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, симуляционного обучения, непрерывного профессионального развития врачей-терапевтов в оказании медицинской помощи.
Научная тематика:
1. Становление научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины
2. Требования здравоохранения к качеству подготовки врачей-терапевтов;
3. Пути совершенствования профессиональных компетенций;
4. Научно-образовательная среда в профессиональном развитии врача-терапевта;
5. Междисциплинарный подход - основа целостности процесса подготовки врачей.
Организация Форума включает два направления:
1. Симпозиумы, посвященные лучшим практикам ВУЗов. В рамках данного направления ВУЗам предоставляется возможность организовать свои симпозиумы, отражающие становление и развитие идей научно-педагогической школы ВУЗа в научной и образовательной деятельности.
2. Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.
Формат проведения – дистанционный.
Полная научная программа будет размещена за 1 месяц до начала мероприятия.
Формы участия в работе Форума:
- участие в научной программе Форума в качестве слушателя;
- доклад/симпозиум на пленарном и секционных заседаниях;
Для участия с докладом/симпозиумом в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума необходимо до 12 сентября 2024 года направить в адрес Оргкомитета заявку пройдя по ссылке:
https://ropniz.ru/doctors/forums/internationalforum-2024#application
Сборник тезисов Форума: Условия подачи и оформления тезисов доступны по ссылке: https://ropniz.ru/doctors/forums/internationalforum-2024#application-2
Все тезисы будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета. Публикация тезисов осуществляется бесплатно. Все тезисы, получившие положительную рецензию, будут включены в сборник тезисов Форума.
Для участия в Форуме приглашаются: научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.
В рамках IV Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», 04 октября 2024 года состоится
IV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕРАПИИ 2024
https://ropniz.ru/doctors/competitions/teacher-2024
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
- обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
- реализации новых методов, технологий обучения врачей;
- совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
- определении перспективных направлений научно-методического исследования.
Учредителями Всероссийского конкурса педагогических идей преподавателей терапии являются: ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний.
Главные цели
- поддержка инновационных, перспективных идей в подготовке врачей-терапевтов;
- выявление талантливых преподавателей терапии, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа труда преподавателя;
- распространение педагогического опыта лучших преподавателей в подготовке врачей-терапевтов.
Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут преподаватели терапевтических кафедр медицинских образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные программы (программы ординатуры и аспирантуры), дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности «Терапия».
Преподаватели образовательных организаций высшего образования, работающие по совместительству в образовательных учреждениях, реализующих программы ординатуры, аспирантуры, повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей, также могут принять участие в конкурсе.
Для участия в конкурсе каждому желающему необходимо подать:
1. Заявление (форма 1)
https://docs.google.com/document/d/1X7zh270W7IXrCKc00sEZ3Ze3YOGOZnlH/edit
2. Концепцию педагогической деятельности преподавателя, отражающую инновационный подход преподавателя (форма 2) https://docs.google.com/document/d/1hvrgpNFyTOnvmujEqaImXcqP76Yb-P2T/edit
3. Педагогический опыт реализации положений Концепции (форма 3) https://docs.google.com/document/d/1XosrgG1r1Dpqo9uuFUs_LI4PSM_p1-l2/edit
с приложением документов: образовательная программа, описание авторской методики, видеоролик с учебного занятия и др. Участник конкурса самостоятельно определяет выбор подтверждающих документов.
Сроки подачи заявок на участие – 27 сентября 2024 г. (включительно)
https://ropniz.ru/doctors/competitions/teacher-2024
Присланные работы будут направлены для двойного слепого рецензирования ведущим специалистам.
Поощрение победителей и лауреатов конкурса
1. Победители и лауреаты конкурса награждаются Дипломами и ценными подарками.
2. Педагогический опыт реализации положений описанной Концепции победителей и лауреатов конкурса, оформленный в жанре научной статьи, публикуется в журнале «Кардиоваскулярная терапия и профилактика».
3. Методические материалы победителей и лауреатов конкурса, входящие в педагогический опыт реализации положений описанной Концепции, публикуются в учебном пособии «Лучшее в подготовке врачей-терапевтов».
Информация о проведении IV Всероссийского конкурса педагогических идей преподавателей терапии 2024 размещена по ссылке: https://ropniz.ru/doctors/competitions/teacher-2024.
1.6. V ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ)
16 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА
https://ropniz.ru/doctors/forums/allrussianforum/16102024
Тематики Форума – совершенствование оказания многопрофильной медицинской помощи в амбулаторных условиях врачом общей практики (семейным врачом), врачом терапевтом участковым по направлениям:
- диспансеризация и диспансерное наблюдение;
- коморбидная патология в амбулаторной практике;
- смежные специальности (акушерство и гинекология, неврология, офтальмология, оториноларингология, хирургия, педиатрия, травматология и ортопедия, кожные и венерические болезни и др.);
- лучшие практики врача общей практики (семейного врача);
- общественное здоровье, профилактика и реабилитация в работе врача общей практики (семейного врача);
- ведение пожилых пациентов врачом общей практики;
- мультидисциплинарные подходы к оказанию медицинской помощи пациентам с остеопорозом в условиях ПМСП;
- совершенствование системы высшего профессионального (медицинского) образования, информационные технологии непрерывного медицинского образования, дистанционные формы обучения, вопросы аккредитации врачей.
Для участия в Форуме приглашаются: врачи общей практики/семейные врачи, преподаватели ВУЗов и организаций ДПО, врачи – терапевты участковые, врачи центров и отделений медицинской профилактики, организаторы здравоохранения, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике Форума.
Прием заявок для участия с докладом заканчивается за 2 месяца до начала мероприятия https://ropniz.ru/doctors/forums/allrussianforum/16102024.
2. ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУБЛИКАЦИИ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ «КАРДИОВАСКУЛЯРНАЯ ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
https://gnicpm.ru/speczialistam/journals/nauchno-prakticheskij-mediczinskij-zhurnal-kardiovaskulyarnaya-terapiya-i-profilaktika.html
Научно-практический журнал «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование» (включен в перечень изданий, рекомендованных для публикации статей, содержащих материалы диссертаций (ВАК), Scopus, EBSCO, IC и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), Журнал открытого доступа (OA, DOAJ) (далее – Журнал).
Журнал является официальным электронным изданием, но ежегодно все номера журнала публикуются в печатном формате «Альманах статей дополнительных выпусков научно-практического рецензируемого медицинского журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».
С февраля 2023 года научно-практический журнал «Кардиоваскулярная терапия и профилактика» включен в Перечень изданий, рекомендованных для публикации статей, содержащих материалы диссертаций (ВАК), по следующим специальностям:
3.1.1. Рентгенэндоваскулярная хирургия (медицинские науки),
3.1.18. Внутренние болезни (медицинские науки),
3.1.20. Кардиология (биологические науки),
3.1.20. Кардиология (медицинские науки),
3.1.25. Лучевая диагностика (медицинские науки),
3.1.33. Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия (биологические науки),
3.1.33. Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия (медицинские науки),
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки),
5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
3. НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» МИНЗДРАВА РОССИИ, ПУБЛИКУЕМЫЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЖУРНАЛАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК
1. Изучение особенностей течения повторного инфаркта миокарда в острой стадии в рамках госпитального регистра
Авторы: Марцевич С.Ю., Загребельный А.В., Афонина О.С., Кузьмина И.М., Авдеев Ю.В., Мурадян Н.А., Драпкина О.М. Рациональная Фармакотерапия в кардиологии. 2024;20(1):46-51.
https://doi.org/10.20996/1819-6446-2024-3008
2. Прогностическое значение артериального давления в остром периоде ишемического инсульта полушарной локализации
Авторы: Гусев Е.И., Драпкина О.М., Мартынов М.Ю., Глухарева А.П., Юцкова Е.В. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2):3886.
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-3886
3. Проблемные вопросы и разработка классификаций основных параметров качества и приверженности фармакотерапии. Часть II: приверженность врачей положениям клинических рекомендаций и официальных инструкций к лекарственным препаратам
Авторы: Лукина Ю.В., Кутишенко Н.П., Марцевич С.Ю., Драпкина О.М.
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2):3920.
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-3920
4. Доказательная фармакотерапия в кардиологии. Национальное руководство
Авторы: Марцевич С.Ю., Кутишенко Н.П., Лукина Ю.В., Якусевич В.В., Толпыгина С.Н., Самородская И.В., Лукьянов М.М., Загребельный А.В., Метельская В.А., Поддубская Е.А., Драпкина О.М. ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России. Рациональная Фармакотерапия в Кардиологии. 2024;20(1):105-170.
https://doi.org/10.20996/1819-6446-2024-2992
5. Особенности антигипертензивной терапии в российской популяции: данные исследования ЭССЕ-РФ3
Авторы: Баланова Ю.А., Шальнова С.А., Куценко В.А., Имаева А.Э., Ивлев О.Е., Евстифеева С.Е., Капустина А.В., Котова М.Б., Максимов С.А., Муромцева Г.А., Репкина Т.В., Гоношилова Т.О., Кудрявцев А.В., Белова Н.И., Шагров Л.Л., Самотруева М.А., Ясенявская А.Л., Башкина О.А., Глуховская С.В., Левина И.А., Доржиева Е.Б., Урбанова Е.З., Боровкова Н.Ю., Курашин В.К., Токарева А.С., Рагино Ю.И., Симонова Г.И., Худякова А.Д., Никулин В.Н., Аслямов О.Р., Хохлова Г.В., Соловьева А.В., Родионов А.А., Крячкова О.В., Шамурова Ю.Ю., Михайлов Е.В., Тарабрина Ю.О., Атаев М.Г., Раджабов М.О., Гасанова З.М., Уметов М.А., Хакуашева И.А., Эльгарова Л.В., Ямашкина Е.И., Балыкова Л.А., Усанова А.А., Никитина А.М., Саввина Н.В., Спиридонова Ю.Е., Наумова Е.А., Юдин В.С., Кескинов А.А., Юдин С.М., Концевая А.В., Драпкина О.М. Рациональная Фармакотерапия в Кардиологии. 2024;20(1):4-12.
https://doi.org/10.20996/1819-6446-2024-3010
6. Отдаленные исходы у пациентов с кардиоваскулярной мультиморбидностью, перенесших COVID-19: двухлетнее наблюдение
Авторы: Смирнов А.А., Лукьянов М.М., Марцевич С.Ю., Кутишенко Н.П., Андреенко Е.Ю., Воронина В.П., Диндикова В.А., Дмитриева Н.А., Кудрявцева М.М., Лерман О.В., Маковеева А.Н., Окшина Е.Ю., Смирнова М.И., Пулин А.А., Карпов О.Э., Драпкина О.М. Профилактическая медицина. 2023;26(12):58 64.
https://doi.org/10.17116/profmed20232612158
7. Клинический случай эндоваскулярной ротационной атерэктомии при многососудистом кальцинированном поражении коронарного русла с вовлечением основного ствола левой коронарной артерии и передней межжелудочковой ветви
Авторы: Шукуров Ф.Б., Мясников Р.П., Куликова О.В., Нефедова Д.А., Фещенко Д.А., Васильев Д.К. ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2):3890.
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-3890
8. Клинические эффекты применения тренировочных программ при кардиореабилитации. Опыт разных стран
Авторы: Аронов Д.М., Бубнова М.Г. ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2):3936.
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-3936
9. Мультидисциплинарный подход в дифференциальной диагностике синдрома гипертрофии левого желудочка на примере клинического случая
Авторы: Кудрявцева М.М., Рыжкова Е.В., Куликова О.В., Мершина Е.А., Синицын В.Е., Драпкина О.М., Мясников Р.П. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2):3837.
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-3837
4. ИНФОРМАЦИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
https://education.gnicpm.ru/course/dpo_programm_pedagog
В 2024 году реализуются следующие программы повышения квалификации для педагогов профессионального образования:
1. Особенности педагогического процесса и современные технологии преподавания терапии
Программа обучения предназначена для преподавателей кафедр терапевтического профиля высших учебных заведений
Даты проведения курса: 07.10.2024 -18.10.2024
Продолжительность обучения: 72 академических часа.
Форма обучения: дистанционная.
Зачисление на обучение проводится через Портал непрерывного медицинского
и фармацевтического образования Минздрава России https://edu.rosminzdrav.ru/
2. Мониторинг качества содержания программ подготовки медицинских кадров
Программа обучения предназначена для аспирантов, научно-педагогических работников и специалистов, имеющих стаж профессиональной деятельности не менее одного года.
Даты проведения курса: 30.09.2024 - 02.10.2024.
Продолжительность обучения: 18 академических часов.
Форма обучения: очная, дистанционная.
После успешного освоения образовательной программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
3. Методика преподавания фундаментальных дисциплин в медицинском образовании
Программа обучения для педагогических работников высшего образования
Даты проведения курса: по мере комплектования групп.
Продолжительность обучения: 36 академических часов.
Форма обучения: дистанционная.
После успешного освоения образовательной программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
Для зачисления на обучение необходимо прислать в виде скана на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. полный пакет документов согласно перечню:
https://education.gnicpm.ru/wp-content/uploads/2018/03/DPO_perechen_doc_0510-1.pdf
До начала обучения необходимо прислать заполненный скан договора, а также три экземпляра оригинала договора (вместе с актом выполненных работ) почтой России на адрес: 101000, г. Москва, Петроверигский переулок, д. 10, стр. 3 ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.
Шаблон договора размещен по ссылке:
https://education.gnicpm.ru/dop_edu/dokumentyi-dlya-slushateley в разделе «Договоры на обучение».
При возникновении вопросов обращаться на эл. адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по тел. +7 (961) 172-00-01 (эксперт группы по разработке и реализации профильных образовательных программ отдела организационно-методического управления и анализа оказания медицинской помощи ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России Свиридова Алина Юрьевна).