Донозологические подходы в оценке состояния здоровья детей
В конце ноября и в начале декабря кружковцы СНК кафедры нормальной физиологии и кафедры педиатрии и детской хирургии принимали участие в исследовании неинвазивными методами опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем обучающихся младших классов двух школ (№1 и №17) и воспитанников старших групп двух детсадов (№1 и №15) во временном аспекте. Целью данной работы является динамическое исследование функционального состояния детей в рамках донозологической диагностики. Исследования проводились в весеннем семестре и сейчас, в осенне-зимнем, для выявления динамики функционального состояния обучающихся.
В образовательных учреждениях обследование проводили заведующий кафедрой педиатрии и детской хирургии профессор Безкаравайный Борис Алексеевич, ассистент этой кафедры Сероштан Елена Юрьевна и доцент кафедры нормальной физиологии Лысенко Елена Анатольевна. В Луганском общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа № 1 имени Л.М. Лоповка преподавателям помогали студенты V курса лечебного факультета Шалычева Ксения, Донченко Анастасия, Комаров Марк. Студенты III курса педиатрического факультета Литвинов Геннадий, Шевченко Павел, Шадрова Анастасия обследовали обучающихся в Луганском общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа №17 имени Валерия Брумеля и Луганском дошкольном образовательном учреждении – ясли-сад комбинированного вида №1 «Планета детства». Студенты 4-5 курсов педиатрического факультета Луговая Кристина, Кравченко Дина, Быцанев Александр, Карман Виктория обследовали воспитанников Луганского дошкольного образовательного учреждения – ясли-сад комбинированного вида №15.
Полученные результаты исследования позволят выявить степень напряжения регуляторных систем, обеспечивающих мобилизацию необходимых функциональных резервов чтобы, не дожидаясь проявлений болезни, принять своевременные эффективные меры по оздоровлению и профилактике. Конечная цель исследования – повышение уровня здоровья детей, разработка и внедрение рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в образовательных учреждениях г. Луганска в рамках 4П медицины (прогнозирование, профилактика, персонализация и партисипативность – участие пациента). Данное исследование является лонгитюдинальным.
Студентка 5-го курса лечебного факультета Шалычева Ксения, студентка 5-го курса педиатрического факультета Луговая Кристина, студентка 3-го курса педиатрического факультета Шадрова Анастасия.