Конфликты в профессиональной деятельности провизора
Общение с людьми – неотъемлемая часть, необходимое условие полноценной жизни каждого человека. В процессе коммуникации неизбежно возникают противоречия и различия во взглядах, действиях. Так же как и общение, конфликты являются частью нашей повседневной жизни.
Взаимодействие с людьми занимает большую часть работы провизора и фармацевта. Умение грамотно выходить из конфликтных ситуаций является одной из важнейших компетенций при работе с людьми.
12 декабря на кафедре технологии лекарств, организации и экономики фармации ассистентами Новохатской Натальей Александровной и Урусовой Юлией Вячеславовной было проведено воспитательное мероприятие со студентами 5 курса по теме: «Конфликты в аптечных организациях». В ходе мероприятия студенты ознакомились с природой конфликтов, их структурой, уровнями, а также основными типами конфликтов в аптечных организациях.
В ходе занятия было проведено несколько тренингов, которые помогут в дальнейшем будущим провизорам эффективно выходить их конфликтных ситуаций. В начале тренинга студенты разделились на 2 группы и находили положительные и отрицательные стороны конфликтных ситуаций. При этом отметили, что с одной стороны конфликт способствует разряжению обстановки между сторонами, а с другой стороны - вызывает целый ряд негативных эмоций. Игра «Алфавит конфликта» была направлена на изучение всего спектра эмоций, возникающего при таких ситуациях. Ключевым моментом стало определение эмоции на каждую букву алфавита. В ходе тренинга «Я в конфликте» студенты 5 курса описали свое поведение во время конфликта, определили свои модели и тактики поведения в подобных ситуациях. В завершении занятия был проведен тест на определение склонности к конфликтам у наших студентов.
Общение с людьми, конечно, может приводить к конфликтным ситуациям, однако грамотный фармацевтический специалист должен уметь найти выход из сложившейся ситуации.
Ассистент кафедры технологии лекарств, организации и экономики фармации Урусова Юлия Вячеславовна