Современные вызовы медицинского образования
В этом году, который был объявлен президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным годом педагога и наставника, вектором развития медицинского образования становится полипрофессиональное сотрудничество, глобализация, интеграция образовательного процесса, цифровая трансформация образовательных программ, гибридное и дистанционное обучение, концепция непрерывного медицинского образования. Все эти вызовы обсуждаются представителями профессорско-преподавательского сообщества России на симпозиумах и конференциях. Сотрудники нашего университета принимают активное участие в работе таких мероприятий.
2-го февраля сотрудники кафедры физиологии участвовали в заседании симпозиума «Использование интерактивных технологий в образовании и обратная связь в оценке обучающимися освоения образовательной программы». Симпозиум проводился в рамках Всероссийской учебно-методической конференции «Современные вызовы для медицинского образования и их решения», посвященной 100-летию со дня рождения профессора Н.Ф. Крутько и Году педагога и наставника, на базе Курского государственного медицинского университета. Профессор Тананакина Т.П. выступила с докладом «Отношение студентов-медиков к преподаванию нормальной физиологии», в котором отразила мнение студентов второго курса.
С 31-го января по 3-е февраля в Красноярске на базе Красноярского медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого проходил II Международный научно-педагогический форум «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики». Программа данного форума включала в себя проведение заседаний секций, круглых столов, мастер-классов и всероссийских конкурсов. 3-го февраля состоялось секционное заседание «Педагогика здоровья и здоровьесберегающие технологии в образовательной среде медицинского вуза», на котором профессор Тананакина Т.П. выступила с докладом «Оценка стрессоустойчивости студентов медиков, обучающихся в условиях военных действий». В своем выступлении она использовала данные, полученные коллективом кафедры и студентами кружковцами в результате многолетней работы.
Ассистент кафедры физиологии Паринов Р.А.