«Великие педагоги России»
28 февраля 2025 г. на кафедре философии, правоведения, социальных и гуманитарных наук состоялось мероприятие в формате «круглого стола» на тему «Великие педагоги России». Цель мероприятия заключалась в расширении кругозора студентов, развитии их критического мышления, формировании уважения к наследию великих педагогов, а также в поддержке научно-исследовательской деятельности студентов.
В мероприятии приняли участие студенты 2 курса медицинского факультета по специальности «Лечебное дело» (группы 6-а, 6-б, 7-а, 7-б). Под руководством преподавателей кафедры студенты подготовили информативные доклады и познавательные презентации о становлении выдающихся педагогов и развитии их идей. В ходе обсуждения были рассмотрены труды таких педагогов, как Антон Семёнович Макаренко, Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский и Шалва Александрович Амонашвили.
А.С. Макаренко заложил основы теории коллективного воспитания, подчеркивая важность дисциплины и трудового воспитания в формировании личности. К.Д. Ушинский считается основоположником научной педагогики в России, утверждая, что образование должно строиться на национальных традициях и учитывать психологические особенности детей. В.А. Сухомлинский разработал гуманистические идеи педагогики сотрудничества, акцентируя внимание на индивидуальном подходе к каждому ребёнку и воспитании через доброту и творчество. Ш.А. Амонашвили является основателем гуманной педагогики, где обучение строится на доверительных отношениях между учителем и учеником.
Студенты 7-б группы (Чоткарев Ч., Борисов А.) подготовили видеоролик о деятельности Ш.А. Амонашвили. Кроме того, для активизации познавательной деятельности студентами были составлены интересные кроссворды, которые помогли участникам глубже осмыслить материал.
Мероприятие прошло в атмосфере живого обсуждения и активного взаимодействия, способствуя формированию у студентов более глубокого понимания роли педагогики в системе образования и воспитания. Для студентов медицинских вузов подобные мероприятия особенно важны, так как педагогические принципы помогают будущим врачам выстраивать эффективную коммуникацию с пациентами и коллегами.
Доцент Черникова Н.С.
Доцент Максименко А.А.