Об иностранном и не только…
При фундаментальном изучении предмета «Иностранный язык» с его выраженной профессиональной направленностью по специальности «Фармация», мы, студенты второго курса фармацевтического факультета (декан – д.м.н. проф. Бибик Е.Ю.) в течение всего учебного процесса на наших занятиях используем самые разнообразные формы и методы, способствующие усвоению нами программного материала, приобретению глубоких знаний по иностранному языку (зав. кафедрой – к.п.н. доцент Ширина О.А.). С этой целью проводится работа по текстовому материалу с использованием всех видов речевой деятельности – чтение, перевод, письмо, аудирование.
Большое внимание уделяется выполнению упражнений на развитие навыков коммуникации, диалогов, решение ситуационных задач с использованием тематической профессиональной лексики. Обогащению лексического запаса по иностранному языку способствуют упражнения с различными целевыми установками. Тематика изучаемых текстов включает такие важные для нас вопросы, как: химические и физические свойства веществ, химические реакции, лекарственные средства, их формы, дозировка и виды использования, производство лекарственных препаратов, требования и стандарты и т.д.
Интересной формой нашей работы является составление тематических микродиалогов, которые мы разыгрываем на наших занятиях, например, о синтезе фармацевтических субстанций, о создании нами новых лекарств, с их показаниями, противопоказаниями и другими данными у этих лекарств.
Но нам бы хотелось особо подчеркнуть, что какие бы темы ни изучались, какие бы формы и методы ни использовались бы на наших занятиях, главным всегда остаётся вопрос о воспитательной направленности всей нашей работы.
Наш преподаватель английского языка Коноводова В.Я., вот уже в течение почти двух лет работая с нами, в своих беседах постоянно обращает наше внимание на то, какими характеристиками должен обладать каждый из нас, какими должны быть наши личностные качества. Это – активная жизненная позиция, добросовестность и трудолюбие, устойчивые морально-этические принципы и качества, милостивость, милосердие и сострадание к ближнему.
В это сложное для нашего народа, для нашей страны время, мы, студенты, наряду с успехами в учёбе, в приобретении знаний и усвоении наук, должны добиваться совершенствования и проявления успехов в самореализации; быть готовыми проявлять лучшие человеческие качества, оказывать помощь и заботу о тех, кто в этом нуждается.
Понимая наших преподавателей-наставников, мы, молодые и активные, здоровые, полные сил и энергии, только начинающие жизнь и не знающие, как сложится у нас будущее и судьба каждого из нас, уже сейчас, сегодня, должны жить по-доброму, по-христиански, творить добро, помогать тем, кому трудно, посещать больных, оказывать благотворительную помощь.
Так, узнав во время одной из подобных бесед о сложной жизненной ситуации в семье, проживающей в нашем городе, в Каменнобродском районе, в которой лежит, прикованный вот уже 24 года к постели больной, мы, студенты 24 и 25 групп 2 курса фармацевтического факультета, решили взять шефство над данной семьёй и оказывать посильную помощь в уходе за больным и его супруге в выполнении ею некоторых хозяйских дел.
Бывший полковник милиции, в результате травмы позвоночника, находится в обездвиженном состоянии и нуждается в помощи. И здесь, на этом снимке, мы запечатлели себя во время одного из наших посещений данной семьи для того, чтобы поделиться об этом с вами и подчеркнуть, что наша Alma mater, наши преподаватели учат нас не только наукам, но и воспитывают нас, сеют в нас семена добра. Как говорил великий поэт, классик русской литературы, Н.А. Некрасов: «Сейте разумное, доброе, вечное…»
Викторова Елизавета, студентка 25 группы 2-го курса
Медведева Владислава, староста курса фарм. ф-та